3 апреля 2010 г.

"Я леплю из пластилина..."

"..Страшную весть принёс я в твой дом, Надежда.
Зови детей..."


На основании приказа Министерства Образования России от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»; Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 г. № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) образования», в настоящее время проводится эксперимент по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) образования.

Вроде не так страшно, правда? Что плохого в профильном образовании? Однако...
Портфолио школьника... "Портфолио" - даже русского слова не нашлось :о(...
Откуда и чем смердит за километр? Наши дети будут похожи на тех,"..чье Имя Нельзя Произносить..." Кто Всё Время Улыбается.

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов".

министр образования В.М.Филиппов
"Комсомольская правда" 14.01.2003


Структура портфолио

Портфолио достижений ученика – документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов:

Общие данные личности:
- 1 лист портфолио;
- самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору ученика);
- эссе (рассказ о себе);
- карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.

Основные типы портфолио

1. Портфолио документов
(Показательное портфолио/портфолио достижений)
Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.

Разделы:
- оформленный бланк «Перечень моих достижений»;
- лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом; исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.;
- грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;
- характеристика;
- информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы;
- карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.

2. Портфолио работ
(Рабочее портфолио/Портфолио процесса и развития)
Представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, демонстрирует прогресс (продвижение) учащегося в какой-либо сфере. Данная модель предполагает качественную оценку и включает в себя:

- аудио-, видеозаписи;
- фотографии;
- электронные версии работ;
- результаты практической деятельности;
- результаты экзаменов, тестирования;
- информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях);
- оформленные листы-бланки:
--- «Творческие исследовательские и другие работы»;
--- «Зачетный лист посещенных элективных курсов»;
--- «Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования»;
- сведения о награждении и поощрении;
- список изученных литературных текстов (художественных произведений);
- индивидуальный учебный план.

3. Портфолио отзывов и рекомендаций
Включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования. Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профессионального направления.
- отзывы;
- рецензии с приложением работ;
- рекомендательные письма;
- письма поддержки;
- самоанализ планов и интересов на начало учебного года;
- самоанализ результатов по итогам учебного года.

4. Комплексное портфолио
(Портфолио специальных документов)
Конструируется на основе предложенных вариантов портфолио:
4.1. Портфолио, состоящее из трех разделов:
- раздел документов,
- раздел работ,
- раздел отзывов.

4.2. Портфолио, состоящее из двух разделов:
- раздел документов и раздел работ,
- раздел документов и раздел отзывов,

А вот пакет документов, ах, нет... Портфолио, выдан к заполнению в нашей школе:







Очень "занимателен" второй лист под названием "Автобиография", больше похожий на досье... Не понимаю зачем кому-то знать о чем мечтала моя дочь в младенческом возрасте и какая её любимая игрушка.
"Отношение с родителями в детстве и в настоящее время" - какое ЭТО имеет отношение к автобиографии? (Ювенальная юстиция на страже интересов ребенка?). Лучше бы обратили внимание на психическое здоровье учителей, а то ребенка в школу отпускать страшно.
Единственный вывод, который я сделала изучив сей документ: подобные вопросы в (чёрт, даже язык не поворачивается назвать эту анкету автобиографией) анкете неправомочны.

О современном школьном образовании можно говорить бесконечно... Нововведений все больше и больше, а уровень образования и общего развития детей все ниже и ниже. Не могу отделаться от мысли, что лучше было быть советскими пионерами и комсомольцами, чем, как сейчас, "свободными личностями" с пустыми глазами роботов и постепенно оскудевающими душами. Из детей медленно но верно делают серую массу-планктон для офисов и льстивых халдеев для сферы обслуживания.

Грустно. Больно.
... и Страшно...

10 комментариев:

  1. Danke für Deinen Kommentar, leider kann ich kein russisch lesen......Englisch schreiben wäre gut.

    Frohes Osterfest wünscht Dörte

    ОтветитьУдалить
  2. ужас, Лена... действительно страшно. Со страхом жду появления ювенальной юстиции, ЧТО это будет в рамках Нашей страны и нашей действительности, просто жутко представлять, и КЕМ вырастут наши дети?

    ОтветитьУдалить
  3. У нас такая же фигня... Я, правда, пока терплю и молча взираю на то, что будет дальше. А вообще намек понятен и прозрачен. Особенно понравилось вступление. =)Я даже не видела "в глаза" таких документов. Думала, что в качестве "пробы" у нас так "экспериментируют". А выходит, что все гораздо серьезнее. Последний абзац - резюме - даже оспаривать не буду. Точно сказано. И действительно грустно от такого становится. А если оба родителя пропадают на работе, то и слепят из их чада вот этакое чудо с дебильной улыбкой. А потом будет он ходить по улицам, типа, "мы - представители канадской кампании"... А потом: девочки налево (т.е. на Тверскую), мальчики - направо - т.е. в армию. Почему так категорично? Потому, что на самом деле наша Пед.система уже к тому времени изломает личности подростков и они реально смогут оклеить туалетные комнаты этими бумажками. Это психология подростков (которую, увы, не изучают педагоги). Потом придумают новые законы и новые Порфолио...

    ОтветитьУдалить
  4. Esmeralda
    Света, печально то, что об этом молчат или говорят как бы между прочим, не разъясняя населению какие именно последствия стОит ждать. А по факту получается, что все это ведет к запрету на воспитание детей и признание далеко еще не сформировавшиеся личности "половыми" особями. :о(

    В это воскресенье мы ездили в гости к маме, среди гостей была ее давняя приятельница - фармацевт. Так вот она озвучила совершенно дикий факт: в аптеках, во всяким случае в той, где она работает, продают презервативы для подростков 12-15 лет(!!!) и по ее словам разбирают их моментально. Очень ходкий товар среди детей.
    Вторая дефицитная нынче позиция - пипетки. Их тоже покупают дети-подростки, что они с ними делают - не понятно, единственное предположение, до которого мы кое-как додумались - используют в качестве мундштуков?...
    У меня на голове шевелились волосы.

    Nathaly
    Насчет ознакомления родителей с документами - это Вы очень точно подметили. Никто никого в известность не ставил и не собирается, мало того, в интернете довольно мало информации на этот счет. Да и вообще... эксперимент весьма странный. Какая может быть исследовательская деятельность у школьников? Глядя на эту "табличку" мне сразу вспомнился мультфильм Симпсоны :о)), и отрывки из американских фильмов, в которых детки делают какие-то проекты-"исследования" типа макета "действующего вулкана" :о)).
    Вероятно от наших детей будут требовать нечто подобного. :о)))
    Тесты с галочками из серии "выбери правильный ответ" по всем предметам мы уже имеем, ЕГЭ, не способные оценить знания - тоже, на очереди "исследовательские" работы... и в итоге - родился "представитель канадской компании" со стеклянными глазами и дежурной улыбкой.
    Было бы смешно, если бы не было так грустно.

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, а дума тем временем приняла во втором чтении законопроект о переводе бюджетных учреждений на коммерческую основу. В ЮАО уже начался эксперимент и из бесплатных уроков имеем: по 2 часа в неделю русского языка и математики, по 3 часа в неделю религии и физкультуры. А с учетом того, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере.

    ОтветитьУдалить
  6. То что происходит с системой образования в стране не поддается пониманию и почти не поддается объяснению. Как преподаватель по образованию и по профессии в настоящий момент, как мама взрослого сына, который через год заканчивает обучение в школе, я в полной растерянности. И на работе, и в школе где учится сын, сталкиваюсь с тем, что тому кто заказывает обучение (руководство компании, директорат школы) НЕ ИНТЕРЕСНО обучение, ориентированное на РЕЗУЛЬТАТ. Нужен ПРОЦЕСС, в конечном итоге - галочка об исполнении. Не утверждаю, что так происходит везде, но видимо мне так "повезло". Подобные выводы слышу от коллег по цеху. Это страшно. Классный руководитель сына фактически открыто заявил мне, что "если какой-то ребенок не хочет учится, то в их задачу не входит учить его, они не обязаны заниматься воспитанием и обучением." Они вроде как наставники, а я бы сказала купцы. Они предлагают товар - обучение. Хочешь - бери, а чаще - покупай, не хочешь - проходи мимо.
    Что касается роли государства в процессе обучения, то неоднократно слышала мысль, что стране не хватает рабочих рук и нет нужды создавать специалистов.
    Невыносимо жаль прежнего взгляда на образование. Набившая когда-то оскомину фраза - "В человеке все должно быть прекрасно..." остается актуальной лишь для преданных и заботливых родителей и для оставшихся в абсолютном меньшинстве преподавателей.
    Ни валерьянка, ни любые другие средства успокоения, не в состоянии справится с уже ставшей хронической депрессией, образовавшейся в результате необходимости обучать для галочки. Невозможно себя переломать. Приходится давить, и жить с постоянным внутренним конфликтом.
    Про детей, которые учатся сегодня в школах (в большинстве школ) вообще страшно думать.
    Как бы это поприличнее сказать... "портфолио" вообщем все это - одним словом.

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, у меня после твоего поста окончательно сложился пазл, сложился в страшную картинку...
    Интуитивно чувствовала, что преподавание идет каким-то странным образом, но как-то не хотелось в это верить :о(.
    А с учетом этого нового закона, о котором Света написала - я вообще в ужасе!!! "...2 часа в неделю русского языка и математики, по 3 часа в неделю религии и физкультуры..." Боже мой!!! Это же пополнение армии ... люмпенов, ведь квалифицированному рабочему, которого так не хватает Родине, необходимо нормальное образование.

    ОтветитьУдалить
  8. Я уже неделю в шоке от этого всего... Причем, половина народа вообще не понимает куда мы в итоге прикатимся, уныло говорят, что "да... придется платить за нормальное образование..." Но ведь НЕ ВСЕ могут себе позволить платить!!! Те кто не смогут этого сделать, их будет больше половины!!! И они буду получать образование "по заданию" которое получит районная школа. Будут готовиться к "рота, подъем/рота отбой"...

    В прошлую субботу было собрание в школе, классный руководитель объяснила, что в общей программе школы не будет спец. предметов типа физика, химия и пр. А чтобы поступить, например на какой-нить медицинский профиль, потребуется ЕГЭ по химии/биологии, этот ЕГЭ будет в спецшколах/спецклассах, т.е. в 4-м классе родители (потому что дети вряд ли будут соображать настолько)должны понять кем будет их чадо в будущем и определить его в соответствующую школу. Ну и практически открыто сказала, что в школе детей будут учить "сдавать ЕГЭ", а воспитанием, умению думать должны заниматься родители и получать настоящие знания нашим детям придется самостоятельно....
    Просто хоть плачь... Я предыдущем посте ошиблась, второе чтение было вчера, до этого было первое и его приняли с поправками, в среду секретарь Оксаны Дмитриевой В телефонной беседе сообщила корреспондентам 100ТВ, в пт (16.04) закон "будет принят во втором чтении и поделать тут уже ничего нельзя".

    ... и страшно еще то, что первой моей мыслью, когда я все это узнала, была" Господи, и куда отсюда валить???" об этом подумала я-которая никогда не понимала тех, кто уехал за границу в поисках лучшей жизни....

    ОтветитьУдалить
  9. Свет, это жесть!
    У нас про все эти "учить сдавать ЕГЭ" молчат, т.е официально все выглядит как положено - Школа - твой Второй Дом, а Училка - твоя вторая Мама. Но на самом деле все конечно же не так.

    ...насчет "платить"...
    Для того, чтобы поступить в нашу школу нужно заплатить (хотя официально она бесплатная) + ежегодная мзда типа "на ремонт" + нам сразу сказали, что частный преподаватель по английскому языку - норма, что без дополнительных занятий ребенок не справится со школьной программой. Собственно, так и случилось.
    В классе 25 человек, по крайней мере половина из них занимаются дополнительно. Про вторую половину я не знаю, т.к не общаюсь с родителями, но процентов на 70-80 уверена, что и они тоже не обошлись без частных преподавателей.

    ОтветитьУдалить
  10. Президент подписал этот закон :( http://top.rbc.ru/politics/08/05/2010/404159.shtml А еще в четверг выступил с заявлением, что никаких радикальных перемен в сфере образования не будет, и что ему пришло очень много писем открытых и бла-бла-бла....

    ОтветитьУдалить

 

Этот блог содержит ссылки на другие интернет-ресурсы, содержание которых я не могу контролировать. Я не принимаю на себя никакую ответственность за их содержание: нарушение норм действующего законодательства, прав третьих лиц, достоверность информации и пр. На момент публикации гиперссылок, сайты были проверены на предмет возможных нарушений. Незаконное содержание обнаружено не было.

После получения уведомления о любых нарушениях, указанные ссылки будут незамедлительно удалены.

Free Hit Counter