20 марта 2010 г.

Мыло из мономасел - 1 (хс)

Читала несколько отзывов о характеристиках мыла из различных масел в моноварианте, не то чтобы я не верю... просто очень хочется составить свое впечатление.
Итак...

Касторовое масло
Ricinus communis



дистиллированная вода - 22%
sf - 5%
След очень быстрый (t смешивания - комнатная), проведено через гель.
Запах: слабый, касторового масла.
Цвет: off-white (грязноватый снег, айвори с серватым оттенком)

Воды брала мало, памятуя о мягости мыла с касторкой.
Хм... в данном случае ни о какой мягкости речи просто не идет, мыло после остывания - твердокаменное.
Теперь думаю, отчего же кастиль с 3-мя процентами касторки временами так долго у меня сохла?

Японской камелии (Сасанквы) масло
Sasanqua camellia



дистиллированная вода - 30%
sf - 5%
Запах: слабый, стандартно-мыльный
Наступление следа медленное (t смешивания ~ 19-20C), проведено через гель.
После геля цвет мыла изменился, приобрел слегка зеленоватый оттенок ; долго остается мягким, медленно сохнет.

Странно, что цвет получается такой темный... само масло почти бесцветное, мыльная масса в следе почти белая, а мыло так темнеет...

Расторопши масло
Silybum marianum



дистиллированная вода - 30%
sf - 5%
Запах: отчетливый, характерный для масел со значительной долей ленолевой ЖК (61-62%), на мой нос, довольно приятный.
Наступление следа медленное (t смешивания ~ 19-20C), проведено через гель; долго остается мягким, медленно сохнет.
Цвет: желтый

Интересно, сколько это мыло проживет? :о)))

Семян подсолнечника масло (рафинированное)
Helianthus annuus L.



дистиллированная вода - 30%
sf - 5%
Наступление следа очень, очень и очень медленное (t смешивания ~ 19-20C), проведено через гель.
Запах: хозяйственного мыла, слабый, но отчетливый.
Цвет: белый

В течение 2-х суток не могла вынуть мыло из формы - консистенция сметаны. На третьи сутки оно чуть подсохло и, после охлаждения в морозилке, мне удалось его извлечь. Мягкое, липкое, замазкоподобное. Очень медленно сохнет.

Кукурузное масло (рафинированное)
Zea Mays



дистиллированная вода - 30%
sf - 5%
Проведено через гель.
Цвет: айвори
Запах: слабый, почти ничем не пахнет.

Мыло после геля не очень твердое, напоминает кастиль. Сохнет довольно быстро.

Сливочное масло



дистиллированная вода - 22%
sf - 5%

Масло брала обычное, в пачке - Останкинское 82,5%, жидкость не вытапливала, просто разогрела.

Безгелевое мыло
Бело-кремовое, пластичное, но быстро сохнет и становится твердым.
Запах: сначала молочно-сливочный, на вторые сутки - отвратительный (псины и грязной кухонной тряпки), на 3-4 день - этот ужасный запах постепенно ослабевает, появляются сливочные нотки.

Проведенное через гель
Цвет претерпевал изменения: после извлечения из формы по краям куска - светло-рыжевато-желтое, за 3 дня желтизна распространилась на весь кусок мыла, и цвет стал однородый, желтый.
Очень-очень твердое.
Запах: смрадный (псины и грязной кухонной тряпки, немного навозный), на 3-4 сутки, как и в безгелевом мыле, мерзкий запах постепенно ослабевает и приобретает сливочные ноты.

Оба варианта постепенно начинают пахнуть одинаково.

Осталось дождаться созревания (17 апреля), и протестировать потребительские качества образцов. ;о)

UPD от 27.04.2010: Результаты тестирования

UPD от 03.05.2010: Мыло из мономасел - 2 (хс)

9 комментариев:

  1. Hellen, los jabones son todos muy bonitos
    Felicidades
    Un saludo

    ОтветитьУдалить
  2. Thank you very much, Ramy!
    but this is working standard samples. They're made to learn quality of soap of single oils. The beauty wasn't the purpose.

    Welcome!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наташ! Буду продолжать эксперименты :о)

    ОтветитьУдалить
  4. класс! касторка меня потрясла конечно! я не догадалась такое масло протестировать на предмет мономыла :) У меня сливочное масло тоже поначалу мерзко пахло грязными тряпками, потом просто перестало пахнуть, стало мыло без запаха.

    ОтветитьУдалить
  5. С касторкой согласна - чудеса!
    Я тут в отзывах с удивлением прочитала, что мыло из нее вообще не пенится!!! А во всех калькуляторах она идет как масло с очень высоким значением пенистости. Это собственно и сподвигло меня на эксперименты.

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательные эксперименты, очень интересно теперь будет дождаться отчета о действии/пенности и вообще ощущениях! На сливочном масле очень красивый цвет получается, нежный такой.. а касторка меня убила наповал, ну надо же...
    А какие еще варианты моно-мыл в планах?

    ОтветитьУдалить
  7. Fuaran, как мыла созреют, отчет обязательно будет. :о)
    Мыло из сливочного масла меня своим запахом просто убило. Может цвет у него и нежный, но вонь просто непереносимая. :о)))

    В первоочередных планах (как только побеДЮ свою лень :о)) ) у меня кокос. Очень хочется на собственной коже прочувствовать его "сушащее" действие (не верю в это, если честно)... ши, кунжут... а вообще очень хочется перепробовать все масла в моновариантах.

    ОтветитьУдалить
  8. я прошлым летом делала мыло на молоке и домашних сливках-из них было сделано масло-которое я положила в рецепт и восновную массу и в след.-так оно воняло ужасно-гдето 4 месяца точно!!! такой запах был горелого молока и отрыжки!!! я его не выбросила а забросила подальше на случай кошку покупать)))
    когда через время я его достала чтобы показать друзьям мыло-вонючку-оно стало ароматным и пахло печеньем и слегка домашними сливками( такие приятные ароматы молокопродуктов) вот такие дела с мылом)))

    ОтветитьУдалить

 

Этот блог содержит ссылки на другие интернет-ресурсы, содержание которых я не могу контролировать. Я не принимаю на себя никакую ответственность за их содержание: нарушение норм действующего законодательства, прав третьих лиц, достоверность информации и пр. На момент публикации гиперссылок, сайты были проверены на предмет возможных нарушений. Незаконное содержание обнаружено не было.

После получения уведомления о любых нарушениях, указанные ссылки будут незамедлительно удалены.

Free Hit Counter